БИБЛИОТЕКА
Палигенезия.

В настоящее время начинают немножко заниматься таинственными задачами биологии трех низших царств природы; те из современных ученых, которые обладают даром интуиции, чувствуют, что за официальной химией, ботаникой и зоологией есть еще нечто более общее и отвлеченное. Это нечто было во все времена известно великим посвященным, и они даже иногда некоторыми намеками давали понять, что это такое.
Алхимия гремела в истории развития западной науки; оккультная ботаника гораздо менее известна, а оккультная зоология и совсем неизвестна. А между тем все эти три науки реально существуют как последовательные ступени в развитии одного основного понятия - понятия о земной жизни По отношению к каждому из трех царств этой жизни мы можем развить общее положение искусства и науки, как это и делали древние мудрецы в храмах премудрости, Здесь не место строить соблазнительные гипотезы, а потому мы ограничимся лишь выборкой из этих забытых великих синтезов тех точных материалов, которые необходимы для теоретической разработки занимающей нас темы.
Между мирами материальным и духовным находится некий посредствующий мир-мир астральный. Этот мир, повторяющийся во всех трех царствах природы, называется в растительном царстве, по Парацельсу,- "Леффас"; в соединении с их жизненной силой он составляет основной энс (ens primum), обладающий в наивысшей степени целебными качествами. Он-то и составляет предмет палингенезии
Ясно, что это искусство тройственно оно состоит в воскрешении души, то есть, попросту сказать, привидения (фантома) растения, или же в воскрешении тела растения вместе с душой, или же, наконец, в построении растения из минеральных материалов. Мы дадим несколько рецептов, относящихся к первому из перечисленных явлений.
О физическом воскрешении или сотворении растений никогда ничего не было писано.
а) палигенезии Сендивогиуса
"Один знаменитый польский ученый умел заключать астральное тело растений в стеклянные сосуды, так что во всякое время мог заставить растение появиться в сосуде, казавшемся до тех пор пустым. Каждый сосуд содержал свое особое растение, а на дне сосуда было немножко земли, похожей на золу. Сосуд этот был запечатан печатью Гермеса.
Когда мудрей хотел показать другим заключенное в сосуде невидимое дотоле растение, он осторожно подогревал нижнюю часть сосуда. И по мере проникновения теплоты. из золы, покрывавшей дно сосуда, поднимался стебель с ветвями, которые затем покрывались листьями и цветами того рола растения, душа которого была заключена в банку Растение до тех пор оставалось видимым, пока возбуждающая теплота проникала в сосуд".
Это растительное привидение формируется всегда одинаковым образом, по морфологическому шаблону растения - его сндеральному, или потенциальному, телу из видимой материи, лежащей на дне сосуда в виде золы, в данном случае в качестве эфемерного образа. При нормальном произрастании тот же морфологический шаблон руководит группировкой живых клеточек; упомянем еще о растительных формах, воспроизводимых группировкою кристаллов льда, осаждающихся на оконных стеклах.
б) рецепт розенкрейцеров
В "Великой книге Природы", изданной в конце прошлого века трудами одного из отделов ордена Креста и Розы, описаны все фазы спагирической (алхимической) операции, имеющей целью воспроизведение явления "растительного феникса". Этой метафорой автор обозначает приготовление сосуда с нужным содержимым для производства опыта палингенезии Мы упомянем некоторые из главнейших операций приготовления этого сосуда, все детали которых интересующийся читатель найдет в вышеупомянутой книге.
1} Нужно тщательно смолоть 4 ф. спелых зерен того растения, "душу" которого желательно выделить, и сохранять полученное тесто на дне прозрачного и чистого стеклянного сосуда.
2) В ясный вечер, когда атмосфера прозрачна, и небо чисто, нужно подвергнуть вышеупомянутый продукт действию ночной сырости, чтобы он напитался живительною силою росы.
3) Надо собрать 8 кружек этой росы.
4) Профильтровать ее; только этим делом надо заняться до восхода солнца, ввиду того, что первые же лучи его испарят самую драгоценную часть росы, которая весьма летуча.
5) Профильтрованную росу нужно перегнать, пока не останется твердого осадка и извлечь черную соль, "приятную на вид и одаренную любопытными свойствами".
6) Соль эту надо растворить в отгоне до насыщения и этим раствором полить зерна. Затем заключить все это в стеклянный сосуд, герметически замазанный смесью буры с молотым стеклом, и поставить на месяц в конский навоз.
7) По истечении этого срока зерна превратятся в студенистую массу, а поверх всей материи будет плавать пленка, отливающая разными цветами; в этой пленке скониентрируется дух; на дне сосуда окажется масса, подобная илу, а между илом и пленкой-зеленоватая роса, которая главным образом и важна для последующих операций1.
8) Когда брожение достигнет этой степени, закупоренный сосуд со смесью нужно подвергать днем действию прямых солнечных лучей, а ночью лунного света, В дождливую погоду его нужно сохранять в сухом и умеренно теплом месте до возвращения ясных дней. Эту часть операции надлежит продолжать в течение многих месяцев, иногда даже целого года. Ее можно считать законченной, когда материя вспучится и удвоится в объеме, а пленка исчезнет.
9) В конце всех обработок материя должна принять вид голубого порошка.
"Из этого порошка выходят ствол, листья и ветви растения при легком подогревании сосуда.
Растительная палингенезия была бы лишь интересной забавой, если бы из нее не вытекали различные важные и великие следствия.
Химия, как искусство,, может воскрешать различные вешества: разрушивши вещество огнем, можно снова придать ему первоначальную форму путем химических операций. Трансмутаиия металлов и философский камень суть лишь - магические следствия металлической палингенезии.
С животными можно делать то же, что и с растениями, но, в силу данных мною обещаний, я не имею права распространяться об этом предмете'.
Самым замечательны опытом палингенезии является, бесспорно, переработка животных останков.
Какое счастье иметь возможность каждую минуту видеть тень друга, которого больше нет в живых. Артемида проглотила пепел - останки возлюбленного - Мавзола. Увы, она не знала способа, который позволил бы ей обмануть свою печаль2.
Понятна громадная важность этого указания. Единство Вселенной позволяет человеку переходить, выводами по аналогии, из одного царства в другое, и во всех случаях, когда теоретические выводы не были ошибочны, ответ подтверждал их результаты. Поэтому явления, разобранные нами в растительном царстве, должны параллельно происходить в царствах высшем и низшем, что и ведет с одной стороны к трансмутаиии металлов, а с другой - к воскрешению отживщих человеческих форм.
              История и практика палннгенезии по Карлу Кизеветтеру.
По примеру доктора Карла Дюпреля, подробно разбиравшего в своих сочинениях вопросы об ускоренном росте и растительном фениксе3, мы думаем, что читателям не безынтересно будет иметь подробный очерк исторической, теоретической и экспериментальной части палингенезии.
Очерки эти достаточно подробны, чтобы читатель сам мог попробовать повторить те же эксперименты, правда, весьма сложные и мешкотные, но совсем недорогие. Я тем ' более могу сообщить интересные подробности по данному предмету, что уже в течение многих лет мне приходится иметь дело с документами по данному вопросу, по большей части рукописными и трудно находимыми. Я тщательно старался выбрасывать все, не относящееся к делу, как, например, опыты "generatio alquivoqua", древовидные металлические осадки, древовидные группы кристаллов, явление палингенезии крапивы, замечаемое при кристаллизации добытого из нее щелока, о чем упоминает Иосиф Дюшен, медик короля Генриха IV французского,- писавший под латинским именем Quercetanus в 1546-1606 гг.1, так как все эти посторонние явления обыкновенно описывались в старинных книгах вперемешку с явлениями палингенезии.
Мы различаем два вида палингенезии.
1} Палингенезию теней, воспроизводящую астральное тело растения и животного.
2) Палингенезию тел, подразумевающую ускоренный (форсированный) рост и в то же время восстановление разрушенных организмов.
В наивысшем своем развитии этот род палингенезии в конце концов приходит к созданию гомункулов (искусственных людей),-этого химического вызывания человеческого существа - точки соприкосновения крайностей мистицизма и материализма.


БИБЛИОТЕКА
ССЫЛКИ
СВЯЗЬ
ГАЛЕРЕЯ N
ГАЛЕРЕЯ
ГАВНАЯ
Hosted by uCoz