БИБЛИОТЕКА
БИБЛИОТЕКА
ССЫЛКИ
СВЯЗЬ
ГАЛЕРЕЯ N
ГАЛЕРЕЯ
ГАВНАЯ
Anonymous
В гробнице Кристиана Розенкрейца
Под редакцией Алекса Самнера

История Кристиана Розенкрейца, основателя Ордена Розенкрейцеров [1], является базовой темой ритуалов и учения «Золотой Зари», основой этого организации в целом и RR et AC в особенности. Стержень этой истории – Гробница Брата CRC . Мы видим это по церемониям посвящения RR et AC , сосредоточенным на этом моменте. Церемония Портала Скинии Адептов [2] происходит перед входом в Гробницу. В Церемониях Adeptus Minor [3], Adeptus Major [4], Adeptus Exemptus [5] важнейшее место занимает вступление кандидата в гробницу и последующий выход из нее, хотя в каждом из трех градусов это происходит по-разному. Даже Эфирная Связь [6] осуществляется в контексте Гробницы.

Следовательно, постичь Гробницу значит отчасти постичь и сам Второй Орден. Но для более полного понимания нам необходимо доподлинно уяснить, в какой связи с ним находится Брат CRC.

Ключ мы находим в работе доктора Р. У. Фелкина «Касательно роли Скинии», помещенной в «Golden Dawn» Регарди. Он пишет: "Порой образ Брата CRC ты можешь увидеть в Пастосе, иногда же в качестве оного может выступить твоя собственная Высшая Самость" [7].

Сейчас мне понятно, что причина, по которой это имеет место, вероятно, в том, что Кристиан Розенкрейц являет Собой архетип Высшей Самости. С учетом этого, определенные пассажи из Розенкрейцерских манифестов обретают совсем иное толкование. Для начала становится очевидно, что история открытия Гробницы, рассказанная в Fama Fraternitas [8], есть аллегория.

Более того, уже простая замена «Брат CRC» на «Высшая Самость» может кое-что прояснить: например, вот весьма выразительный отрывок из Confessio Fraternitas: "…Мы думаем, что размышления, познания и исследования [Высшей самости]* …столь прекрасны, превосходны и славны, что исчезни все книги и, Божиим попущением, погибни все писания…, то потомство лишь благодаря им смогло бы положить новое основание и возвести новую твердыню и крепость Истины…" [9]

*Вместо взятой в скобки фразы в оригинале было «возлюбленного Христианского Отца».

Разве схожий с этим парафраз не является описанием достижения Знания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем, истока любого истинного знания? Иными словами, в Манифестах зашифрована сама эзотерическая работа Ордена. Данный символизм не только заново проливает свет на его экзотерические документы, но и лучше проясняет церемонии Второго Ордена.

В церемонии 5=6 Adeptus Minor , представляющей собой эзотерическую трактовку истории из Fama Fraternitas , претендент, введенный в Скинию, находит Старшего Адепта в том же положении, в коем Брат N. N. обнаружил Кристиана Розенкрейца. Очевидно, тот изображает CRC , более того, и я на этом настаиваю, становится им, создав астральную оболочку и призвав в нее силу, которую олицетворяет Кристиан Розенкрейц. Таким образом, хотя позже Старший Адепт и покидает Пастос, эта астральная оболочка там остается, так что претендент, ложась в Пастос, сам принимает форму Основателя нашего Ордена. Кроме того, разве не входит в обязанности Adeptus Minor объединение Nephesh и Ruach с Neshamah ? Если мы согласимся с тем, что церемония 5=6 предполагает описанное мной, то логичным выводом станет отождествление Брата CRC с Высшей Самостью.

При осуществлении Эфирной Связи для исполнения церемонии офицеры призывают силу именем Основателя нашего Ордена. Кроме того, претендента на время оставляют в Скинии, вероятно, для того, чтобы его аура была преобразована той силой, что была призвана туда офицерами.

Следовательно, признав, что Брат CRC представляет, по моему утверждению, Высшую Самость, логично предположить, допуская его подлинное историческое существование, что Кристиан Розенкрейц – наиболее яркий из имеющихся у нас примеров того, кто достиг степени Ipsissimus , ибо он не просто создал магию, которой наделен наш Орден, он и есть сама Магия.

Однако возникает новая загадка. Если Брат CRC был Ipsissimus , то почему он, в конце концов, все же умер физической смертью? Почему он не вознесся на небеса на облаке? Или на огненной колеснице? Или почему, коли на то пошло, он не «ходил пред Богом, и не стало его»? Тот, кто буквально воспринимает Fama Fraternitas , мог бы утверждать, что все, что сделал CRC , так это просто покинул свою со всем тщанием отделанную гробницу, что делает его смерть не такой возвышенной, как у великих библейских персонажей, таких, как Иисус, Илия или Енох.

Мне на ум легко приходят четыре возможных варианта объяснения. Первый - история из Fama Fraternitas – чистая выдумка. Второй – Кристиан Розенкрейц – не Ipsissimus . Оба они тем или иным способом покушаются на легитимность Ордена. Первый есть возражение рационалиста, коего привлекают лишь исторические факты, которые возможно доказать. Второй же гораздо более коварен, ибо утверждает, что Орден лишен силы, что его ритуалы, удостоверенные высоким статусом CRC , если и имеют хоть какое-то значение, все же в чем-то ошибочны. Однако же опыт тех, кто принимал участие в этих ритуалах, разрабатывал их, кто обнаружил, что это и есть основание Орденского учения, включая и мой собственный, говорит об обратном.

Третье объяснение заключается в том, что Основатель нашего Ордена – Ipsissimus , чьей настоящим намерением было умереть, дабы остаться в качестве символа для своих последователей. Например, будет ли Брат N.N. придавать какое-либо значение Гробнице, если она будет только кенотафом [10] – чем-то немногим большем, чем знаменитый чулан? Следовательно, созданная Кристианом Розенкрейцем гробница стала остроумным способом передать всю полноту Символики (чьей частью должно было стать его собственное тело) своим последователям, дабы воспламенить их умы и наставлять на пути дальнейшего духовного совершенствования.

Такое объяснение Орден Розенкрейцеров, очевидно, примет. Возникает вопрос: «Так в чем же эта самая символика?» Ведь на самом деле в Скинии Адептов полно всего, что может дать возможный ответ, и отнюдь не единственный, а дело Адепта время от времени посещать Скинию с целью медитации. (Я не претендую на попытку описать всю аксиоматику, что проистекает из символизма Скинии, по крайней мере, не в этом эссе, поскольку его размеры этого не позволяют). Третье объяснение лишь частично разъясняет важность истории открытия Гробницы, и в этом его единственный недостаток.

Четвертое объяснение, удовлетворяющее меня в наибольшей степени, стремиться выйти за рамки третьего. Суть его в эзотерическом толковании Fama Fraternitas , каковое совсем не сводится к обнаружению тела Брата CRC , но описывает Просветление, снизошедшее на Брата N . N . при вступлении его в Скинию. Такое толкование демонстрирует, что предшествующее объяснение хотя и не вполне неверно, все же ограничено рассмотрением экзотерического аспекта. Обратим внимание на последовательность событий, происшедших с Братом N . N . Первое. Он выражает общее намерение расширить помещение Орденской библиотеки. Второе. Он проникает в Гробницу и сперва обращает внимание на таинственный свет внутри. Третье. Он обнаруживает тело Кристиана Розенкрейца. Четвертое. Он находит, что в стенах имеются тайники, содержащие книги, колокольчики, лампады, магические зеркала и т.п.

Каждый из этих шагов есть явная метафора для одной из составных частей процесса посвящения и просветления. Поясню. Библиотека как хранилище Знания означает, что кандидат демонстрирует волю к тому, чтобы расширить свою «библиотеку внутри», вступив на путь мистерий. Раз. Он проходит Посвящение и ощущает Свет – LUX – Чистое Сияние Божественности, что лежит в основании Орденской Магии. Два. Как прямое следствие этого, он открывает собственную Высшую Самость. Три. И четыре. Он постигает Сокрытое Знание, каковое, будучи сокрыто в цветах спектра, должно быть извлечено из Света. Как радуга есть преломленный белый свет, так и различные формы знания своим истоком имеют единое целое. Вполне возможно, что и иные детали истории об обнаружении Гробницы также представляют собой метафоры процесса Посвящения.

Скиния Адептов, как это имеет место в Ордене RR et AC , дает интригующую интерпретацию того, что это Сокрытое Знание могло бы из себя представлять. В Fama Fraternitas нет детального описания стен, однако, учение Второго ордена рассказывает нам не только какого они цвета, но также и то, как они соотносятся с планетами классической астрологии. Более того, на каждой стене в определенном порядке размещаются символы, представляющие Дух, Керубические эмблемы, три Алхимических принципа, три элемента, соответствующие трем Материнским буквам еврейского алфавита (Воздух, Вода и Огонь), двенадцать знаков Зодиака, десять Сефирот, семь планет [11].

Что же тогда представляет собой каждая из сторон Скинии Адептов, как не Сияющую Скрижаль? Что-то, что, по своему устройству, имеет цель привлечь определенные силы из атмосферы? Учение G . . . D . . . говорит нам, что Сияющую Скрижаль можно использовать для медитаций, исследуя ее при помощи Ясновидения [12]. Следовательно, несмотря на то, что Стены Гробницы изображаются как материальные хранилища Сокрытого Знания, однако, представляется вероятным, что в эзотерическом контексте они на самом деле имеют Духовную природу.

Поэтому, в каком бы градусе Адепт ни вступил в Скинию, представляющую гробницу Кристиана Розенкрейца, он переживает смерть своей прежней сущности и возрождение посредством контакта со своей Высшей Самостью. Как 5=6 он умирает и воскресает для Neshamah , как 6=5 для Chiah и даже Shekinah , а как 7=4 он вступает в контакт с Yechidah . Полностью покончив со своей прежней сущностью, он покидает Гробницу с тем, чтобы начать новую Жизнь, находясь в единстве с Кристианом Розенкрейцем, но, также используя и его власть как Творца Адептов, дабы и другим дать равную возможность обрести Основателя Ордена.

© Journal of the Western Mystery Tradition

© Перевод: Parzival

Библиография (Алекс Самнер):

Fama Fraternitas

Confessio Fraternitas

The Chymical Wedding of Christian Rosencreutz

The Golden Dawn - Israel Regardie, 6th ed. 1995, Llewellyns

Secret Inner Order Rituals of the Golden Dawn- Patrick Zalewski, 1988 Falcon Press


--------------------------------------------------------------------------------

[1] Написание прописных и строчных букв соответствует оригиналу. – Прим. пер.

[2] Regardie, The Golden Dawn, 6th ed., pp 198 et seq.

[3] ibid., pp 221 et seq.

[4] Patrick Zalewski, Secret Inner Order Rituals of the Golden Dawn, pp 99 et seq.

[5] Ibid., pp 125 et seq.

[6] Ibid., pp 138 et seq.

[7] Regardie, op. cit., p 270.

[8] Так в оригинале. – Прим. пер.

[9] Цит. по: Андреэ, Иоганн Валентин. Химическая Свадьба Христиана Розенкрейца в году 1459. – М.: Энигма, 2003. С. 155-156. – Прим. пер.

[10] Кенотаф - памятник, который ставится в отсутствии реальной могилы. – Прим. пер.

[11] Прим. Алекса Самнера: в оригинале, касаясь Сторон Скинии, автор несколько отклоняется от темы:

…семнадцать квадратов, представляющих Сефирот и планеты, располагались в форме, напоминающей символ Сульфура алхимии: хотя, мне лично кажется, что это должно быть простейшим способом изобразить символ Венеры (который является единственным знаком, синтезирующим все Древо Жизни) посредством набора квадратов 8 x 5.


[12] Regardie, op.cit., p 479
Hosted by uCoz